Среда 23 августа 2017г.    тел. 067 231 73 38
stw
Создание сайтов в Житомире
  

 

Ошибки при создание сайта

Отсутствие четкого осознания целей проекта

Очень часто при создании сайта у заказчика отсутствует четкое понимание целей, которые стоят перед проектом. И, в итоге, результат может оказаться плачевным: вы «что-то» попросили, мы «что-то» и сделали. Четкое понимание, что сайт нужен только для галочки и указания на визитках (а для многих компаний это так и есть) избавило бы множество заказчиков от головной боли и лишних трат. Помните, что сайт это не набор красивых изображений в Интернете, а, прежде всего, маркетинговый инструмент, который должен выполнять свое предназначение, а не «просто быть». Крайне рекомендуется перед началом проекта провести предпроектное исследование , которое позволит сформировать некое видение проекта на всех этапах его жизненного пути. Неправильная оценка и распределение бюджета проекта Довольно часто заказчик не может правильно оценить бюджет проекта и правильно расставить приоритеты по аспектам работ.

Очень часто заказчик исходит из личных предпочтений и устоявшихся стереотипов (например, «дизайн сайта не важен, главное информация”). Это неверно, бюджет должен формироваться исходя из четкого понимания целей и задач проекта (см. пункт выше). Если вы определили, что основная задача сайта поддержание бренда или определенной марки продукта в Сети, глупо экономить на разработке дизайн-концепции. Большой бюджет на продвижение проекта (допустим, сотни тысяч долларов в год) и мизерный на сам сайт.

Подумайте, вкладывая такие деньги в рекламу, логично потратить немного больше денег на разработку, чтобы посетители сайта не были разочарованы. Верно и обратное: не имеет смысла раздувать бюджет на сайт, если никаких целей, кроме, собственно, его наличия нет.

Сроки

Не секрет, что более 80% проектов по созданию сайтов не укладываются в изначально установленные сроки, и работа затягивается на время, иногда превосходящее календарный план в разы. Это касается практически всех проектов (как за 2-3 тысячи, так и за 20-30 тысяч) и студий-разработчиков любого уровня. Затягивание согласования работогласования работ Главная причина затягивания сроков со стороны заказчика мучительные согласования результатов работ. Особенно это касается разработки дизайн-концепции сайта. Чем больше людей со стороны заказчика участвуют в этом процессе (а по дизайну каждый считает себя специалистом) тем больше хаоса привносится в проект. Это необходимо исключить. У проекта должен быть менеджер, курирующий все вопросы по проекту, а так же четко выделенный человек, принимающий окончательные решения. Разработчику обязательно нужно обеспечить доступ как к менеджеру, так и к принимающему решения лицу, как бы трудно это ни было. Остальных «советчиков» необходимо исключить из процесса, потому что выполнения всех их пожеланий и комментариев (зачастую необоснованных и противоречащих друг другу) затянет проект на неопределенный срок. Это ни в коей мере не касается этапа тестирования сайта и выявления ошибок тут нужно привлечь максимально широкий круг людей, чтобы вычистить все огрехи. Нужно четко построить модель взаимодействия по проекту с разработчиком именно на уровне менеджмента компании. При принятии решения по дизайну необходимо максимально абстрагироваться от собственных предпочтений и мыслить в категориях пользователя из ЦА и общей адекватности предлагаемых вариантов. Очень часто заказчик начинает «придираться» к мелочам в дизайне, хотя на самом деле ему не нравится предложенный концепт в принципе, но он просто не может  это выразить. Важно отследить этот момент и предложить разработать новый вариант. Разработчику это будет проще, чем потратить месяцы на согласование не играющих роли мелочей, которые все равно не добавят удовлетворенности заказчику. Не теряйте за мелочами общего видения проекта!

Еще один важный аспект не пускайте проект на самотек. Очень часто после первого срыва сроков по этапам, заказчик расслабляется и перестает оперативно реагировать на ситуацию. Это может привести к огромным задержкам по срокам, поскольку разработчик часто склонен сделать то же самое. Проект может попасть в “мертвую точку”, когда все потеряли к нему интерес. Сдвинуть ситуацию с этой точки может стоить огромных усилий.

Неправильная организация этапа подготовки материалов на сайт Второй по важности аспект, влияющий на затягивание сроков неправильная организация процесса подготовки материалов на сайт. Очень часто заказчик подходит к этому процессу слишком оптимистично, обещая предоставить материалы в кратчайший срок. Это иллюзия. Как правило, подготовка таких материалов – дополнительная обязанность людей, занимающихся чем-то внутри компании. Именно потому, что она дополнительная (а также отсутствие мотивации) Постарайтесь выделить какое-то время сотрудников непосредственно на подготовку материалов на сайт.

Установите жесткий дедлайн и примите важное решение – если контент не будет готов к обозначенному сроку, то он не будет готов никогда. Со стороны разработчика будет также абсолютно оправдано установить некий срок, после которого он не будет принимать от вас никаких материалов, и их отсутствие не будет влиять на процесс согласования его работы. Соберите готовый материал и закажите копирайтинг недостающего, если это необходимо . Не забывайте предоставлять разработчику максимально полную информацию, он всегда сможет отмести лишнее. «Хорошая ситуация» – когда на момент старта проекта в студию приезжает менеджер со стороны клиента и привозит кипу бумаг и высокую стойку CD с информацией (все-все, что он смог собрать). Это правильно. Разработчик не обманывает вас, когда говорит, что материалы крайне важны для его работы. Это действительно так. Идеальная ситуация – 100%-ая готовность материалов на момент начала работ по дизайну. Наличие материалов к этому моменты позволит вам существенно ускорить процес с, а также лишить разработчика типичной отговорки «не было материалов, поэтому задержали сроки», хотя, как правило, это не является отговоркой, а действительной причиной.

Отсутствие дедлайна работ

Жесткий дедлайн, о котором известно вам и разработчику отличное средство мотивации деятельности по проекту с обеих сторон. Его наличие позволяет отмести мелочи и долгое согласование незначительных моментов, сформировать нацеленность на результат. Если жесткого дедлайна нет придумайте его (вплоть до указания финансовых санкций в случае его несоблюдения). Отсутствие дедлайна расслабит как вас, так и разработчика.

Создание «сайта-памятника»

Еще одна типовая ошибка заказчика считать, что после создания сайта его работа по развитию Интернет-направления заканчивается. Это в корне не верно. Создание сайта точка «ноль» для его существования. Чтобы сайт стал эффективным маркетинговым инструментом, необходимо разработать стратегию его продвижения, а также на постоянной основе заниматься его обновлениями, мониторингом состояния, произведением улучшений и доработок, развитием. В сети существует множество примеров красивых «сайтов-памятников», которым не уделяется внимания со стороны их владельцев. Они висят «мертвым грузом», не принося никакой пользы и сводя к нулю все усилия, потраченные на их разработку. большинство заказчиков хотят видеть на своем сайте ленту новостей, которая публикуется на главной странице. При этом у большинства компаний не хватает сил поддерживать ее в актуальном состоянии (или просто нет должного количества информационных поводов). Определите этот момент еще на стадии проектирования, ведь нет ничего хуже сайта с новостями за прошлый год на первой странице он моментально создает у пользователя ощущение «заброшенности ресурса”. Лучше не публикуйте новости вообще, они, как правило, не очень интересны пользователю.


 

 

    rss тел. 067 231 73 38
Rambler's Top100

Яндекс.Метрика